|
Главная->Каталог->Полимерная
кровля>Битумная черепица
ПОЛИМЕРНАЯ КРОВЛЯ.
КРОВЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. |
|
|
|
назад к теории |
|
Сплошной самоклеющийся слой на нижней части битумной черепицы с глубокими вырезами (например, форма СОТА и ей подобные) - это НЕ преимущество, а только компенсация многочисленных недостатков такой модели.
Это суровая производственная необходимость, которую оплачивает конечный потребитель. |
Форма битумной черепицы с глубокими вырезами, которые используют финские и некоторые другие европейские производители (названия таких форм СОТА, РОКИ и т.п.) имеет ряд серьезных недостатков:
1. Особенность геометрии форм СОТА и РОКИ состоит в том, что линия контакта с ветровыми нагрузками на 20 % больше, по сравнению с классическими моделями прямоугольной "американской" формы. Кроме того, у формы СОТЫ и РОКИ есть участки, особенно плохо переносящие ветровые нагрузки: нижняя грань видимой части гонта. |
|
2. У битумной черепицы форма СОТА и РОКИ - на 25 % материал лежит в один слой на кровле. Проблемные участки выделены черным цветом на рисунках, которые приведены ниже. Этот явный недостаток битумных черепиц с глубокими вырезами особенно тщательно скрывают финские производители, которые в своем ассортименте просто не имеют классические формы нарезки, а только СОТЫ и РОКИ или подобные по принципу безотходного производства. |
|
Коэффициент перекрытия гонтов для финских моделей составляет всего только 1,8. Для сравнения классическая американская модель прямоугольной формы имеет коэффициент перекрытия 2,2. А у ламинированной битумной черепицы (или другие названия: двойная черепица или объемная черепица) этот коэффициент достигает значения целых 3. Американская ламинированная битумная черепица на кровле лежит в три, четыре, а в отдельных участках даже в пять слоев.
Ламинированная или объемная американская битумная черепица фактически вдвое надежнее моделей финских и им подобным.
3. СБС модификаторы делают гонт излишне мягким, податливым и слабоустойчивым к ветровым нагрузкам. Это только для рулонных материалов для плоских кровель СБС хорошо, а для штучного материала СБС - это скорее неоправданная трата денег, а также нежелание, а также отсутствие возможностей у мелких производителей использовать специализированные мембраны на окисленном битуме. Такой МЯГКИЙ в прямом смысле гонт легко задирается ветром. Ситуацию могло спасти только полное приклеивание видимых частей кровельной плитки.
4. Модели СОТА и РОКИ - это самые легкие битумные черепицы. Вес таких материалов в уложенном виде обычно составляет около 8 кг на метр квадратных, а некоторые финские производители "умудряются" делать вес менее 7 кг на метр квадратный. Края легких гонтов плохо переносят ветровые нагрузки. Их обязательно нужно закреплять клеевым слоем. Для сравнения классические американские модели весят 10 - 11 кг, а ламинированные виды битумных черепиц имеют вес 12, 14 и более кг. Американские тяжелые и жесткие модели, в принципе, могут успешно противостоять ветровым нагрузкам даже без клея, как листы фанеры. Тем не менее, у Owens Corning обязательно присутствует мощный клеевой слой, дополнительно обеспечивающий безупречную надежность американской битумной черепицы.
Для компенсации обозначенных недостатков формы нарезки СОТ, РОКИ и им подобным необходимо обеспечить клеевой слой по периметру всей выступающей (видимой) части кровельной плитки. Однако, как показала практика, с технологической точки зрения гораздо проще наносить сплошной слой, чем пытаться выложить его по периметру фигурного выступа (видимой части кровельной плитки). Именно по этой причине те, кто производят битумную черепицу моделей СОТ и РОКИ (некоторые производители называют такие нарезки K, L и S), ВЫНУЖДЕНЫ делать сплошной самоклеющийся слой нижней части кровельной плитки. А платит за эту, так называемую оптимизацию, конечный производитель.
Для справки. Пытались ли производители форм СОТ и РОКИ делать свою черепицу без сплошного клеевого слоя снизу? Да пытались, и этот опыт был печальным. Результаты таких неудачных попыток - это многочисленные рекламации, "потрепанные" кровли, протечки, финансовые потери, неудовлетворенные клиенты. |
|
|
|
|
|
|
|